19:46 

Резиновая душа ака фанфик.

Accentuate the positive, eliminate the negative
Автор - не я. Автор засекречен)


Действующие лица:

Д ж о н
Д ж о р д ж
П о л
Р и н г о (он же Р и ч и)
Г о л о с Б р а й а н а
1-й А с с и с т е н т
2-й А с с и с т е н т
Р а д и о

Действие происходит осенью 1965 года.

Студия звукозаписи на Эбби-роад. Стены обиты звукопоглощающим материалом. Окон нет, только дверь и операторская рубка за стеклом. В целом студия выглядит так, как и должна выглядеть студия звукозаписи. Ударная установка. Повсюду стоят и лежат гитары, бас-гитары, тамбурины и пр. В одном из пластиковых кресел фасона 60-х лежит ситар, пугающий своими габаритами. Маленький кофейный столик, заставленный пустыми и полными бутылками пива, колы и минералки. Несколько пластмассовых стакнчиков с кофе. Пластмассовые тарелки с остатками еды, доставленной из ближайшей закусочной. Пепельница с окурками. В разной степени близости к столу в пластиковых креслах сидят Д ж о н, Д ж о р д ж, П о л и Р и н г о. П о л пьёт из пласмассового стаканчика, время от времени бросая в рот печенья из пакета на столе.
Р и н г о, развалившись в кресле, ковыряет пластмассовой вилочкой в пластмассовой же тарелке. Д ж о р д ж курит. Он кажется наиболее отстранённым, но на самом деле он внимательнее всех слушает Д ж о н а, который рассказывает, держа в руке надкусанный сэндвич и размахивая им временами.


Д ж о н: Приходим к ней. Темно уже. Я на ногах еле стою, а она говорит...
Р и н г о: Почему?
Д ж о н: Нет, она говорит не «почему», а...
Р и н г о: Я и не говорю, что она говорит «почему».
Д ж о н: Ты же только что сказал???
Р и н г о: Я не сказал.
Д ж о н: Мне что, послышалось???
Р и н г о: Нет. Это я спросил: почему?
Д ж о н: Что «почему»???
Р и н г о: Почему ты на ногах еле стоял?
П о л: Ясно почему. Пьяный был. Как всегда.
Д ж о н: Я что, всегда пьяный???
П о л: Почти.
Д ж о н: Я что, и сейчас пьяный???
П о л: Да нет, сейчас ты вроде трезвый.
Д ж о н: И тогда был трезвый!
Р и н г о: А почему на ногах еле стоял?
Д ж о н: Устал. Мы очень долго шли.
П о л: Куда?
Д ж о н: Да к ней же! Тупица!
П о л: Ещё ругается. (Обиженно пьёт из стаканчика)
Д ж о н: Извини. Так вот, пришли мы к ней...
Р и н г о: А к ней – это куда?
Д ж о н: Ну к ней, на квартиру. Она снимала где-то.
Р и н г о: Где?
Д ж о н: Я не помню. (Растерянно) Не помню. Помню, что шли долго.
Р и н г о: Сколько?
Д ж о н: Да говорю тебе – не помню! Не помню я! (Расстроенно) Да и не смотрел я на часы
(откусывает от бутерброда).
Р и н г о: Почему?
Д ж о н (поперхнувшись, прокашливаясь): Что опять «почему»???
Р и н г о: Почему ты на часы не смотрел?
Д ж о н: А зачем?
Р и н г о (явно обескуражен): Н-не знаю...
Д ж о н: То-то и оно. (Приободрясь) Так вот, пришли мы к ней...
П о л: Ты их потерял.
Д ж о н (после паузы): Ч_е_г_о ???
П о л: Ты часы потерял.
Д ж о н (смотрит на запястье): Да вот же они.
П о л: Ты их т_о_г_д_а потерял.
(Молчание)
Д ж о н: А ты откуда знаешь???
П о л: Я не знаю. Я предполагаю. (Закидывает в рот печенье)
Д ж о н (взбеленясь): А не знаешь, так молчи!!! Дай досказать!!!
П о л: Досказывай.
Д ж о н: Значит, пришли мы...
Р и н г о (с отвращением): Какая гадость!
Д ж о н: Что – гадость???
Р и н г о: Это! (Кидает на стол тарелку) Кто это заказал??? Джордж, опять твои штучки?
Д ж о р д ж (берёт тарелку, нюхает, смотрит): Вермишель с грибами. По-моему, нормально.
Р и н г о (презрительно): Нормально! (Фыркает) Почему бы не заказать нормальный бифштекс из нормального ресторана, или гамбургеры хотя бы, а не эту слизь?
Д ж о р д ж: Мясо вредно.
Р и н г о: Тебе, может, и вредно, а мне полезно! У меня малокровие! Мне железо нужно!
Д ж о р д ж: Так ешь своё железо, при чём тут мясо?
Р и н г о (с трудом придя в себя от возмущения): Так оно же т_а_м! В мясе! Мне врач сказал – ешь говядину! А ты посылаешь за какими-то... грибами!
Д ж о р д ж: При чём тут я? Это не я заказал.
Р и н г о: А кто???
(Молчание)
П о л: Так что там дальше было, Джонни?
Д ж о н: Где?
П о л: Ну вот. Ты же рассказывал.
Д ж о н: Да я забыл уже. На чём я остановился?
П о л: Всё на том же. Пришли вы к ней... ты на этом месте уже полгода топчешься.
Д ж о н: С вашей помощью. Да, пришли мы... я на ногах едва стою... устал... шли долго... да и выпил я перед тем порядочно...
П о л: Я же говорил.
Д ж о н (сдерживаясь): ...а она говорит: «Садись». (Пьёт из бутылки)
(Молчание)

Р и н г о: Ну!
Д ж о н: Что – «ну»?
Р и н г о: Дальше что?
Д ж о н: Куда – дальше?
Р и н г о: Вот вы пришли... она говорит: «Садись». Дальше что?
Д ж о н: Дальше? А дальше – я посмотрел по сторонам, а там... (Пьёт)
П о л: И что же там?
Д ж о н: Ни за что не догадаетесь.
П о л: Муж?
Д ж о н: Чей?
П о л: Её, не твой же.
Д ж о н (приподнявшись, грозно): Это что за намёки???
П о л: Да не кипятись. Я же шучу. Так что там было? Синтия? Тётя Мими? Обе сразу? А?
Д ж о н (довольно): Я же говорю – ни за что не догадаетесь! (Торжественно) Там не было ни одного стула! (Д ж о р д ж оживляется.) Представляете – ни одного!
Д ж о р д ж: Представляем. Нормально.
Д ж о н: Нормально??? Тебе предлагают садиться, а в комнате нету ни стула! Некуда садиться!
Д ж о р д ж: В некоторых странах люди не пользуются стульями. В Индии, например.
Д ж о н: Да, но мы-то были не в Индии!
Р и н г о: А где?
Д ж о н: В Ливерпуле. Постой. Или в Гамбурге? Вот чёрт, забыл.
Д ж о р д ж: В Гамбургере (подмигивает Ринго, тот рычит).
Д ж о н: Нет, какой, к бесу, Гамбург. В Ливерпуле, конечно.
П о л: Может, она была индуска?
Д ж о н: Нет, точно нет. Но и не англичанка, точно.
Р и н г о: Почему? (Испуганно втягивает голову в плечи)
Д ж о н (не замечая): Да потому что молчала всю дорогу, пока мы шли. Наши девчонки ведь стрекочут, как... газонокосилки, а тут я с ней сам заговаривал, представляешь???
П о л: Н-да... (усмехается)
Д ж о н: А шли долго. Мне даже показалось, за это вромя можно дойти до... Норвегии.
П о л: Норвегия же за морем, чудак!
Д ж о н: А я про что? В общем, еле дотащился, вваливаюсь, а в комнате – сидеть не на чем! Ничего нет! А она говорит: «Садись».
Р и н г о: А ты?
Д ж о н: Я? Я сел. На коврик. Там лежал такой... у камина.
П о л: А говоришь – ничего не было.
Д ж о н: Нет, было. Фотография была.
П о л: И что на ней?
Д ж о н: Комната. Странная такая. Там стены голыми досками оклеены. Некрашенными. Сучки видно, тёмные такие. И моряк.
Р и н г о: Моряк?
Д ж о н: Ага. Пожилой, с бородкой... светлой. А форма не английская.
Р и н г о: А какая?
Д ж о н: Не знаю. И спросить постеснялся. Ну, сел я на коврик, а она спрашивает: «Вино пить будешь?»
П о л: И ты, конечно, с энтузиазмом закричал: «Да, и побольше!»
Д ж о н: Надо же было с чего-то начать. Ну вот. Стали мы пить вино...
П о л: И разговаривать.
Д ж о н: Ты знаешь, нет. Она молчит, только на меня смотрит, и я молчу. Молча пили.
П о л: Да, положение...
Р и н г о: Что, так всё время и молчали?
Д ж о н: Да. Представляешь??? Со мной такого ещё ни разу не было! (Пьёт из бутылки) Вот. А когда всё допили, она и говорит...
П о л: «Пошли в постель».
Д ж о н: Да, примерно. Пора, говорит, ложиться, а то завтра на работу надо рано вставать...
П о л: Ничего себе. А ты что?
Д ж о н: А я говорю: «А мне не надо». А она говорит: «Иди в ванную».
П о л: И ты пошёл.
Д ж о н: Нет.
Р и н г о: А... как?
Д ж о н: Пополз. На четвереньках.
Р и н г о (в ужасе): Почему???
Д ж о н: Почему, почему... Пьяный был. Усталый. Ноги затекли, на полу ведь сидел.
Д ж о р д ж: Это с непривычки. У меня тоже затекают, но уже меньше, чем раньше. Лет через двести совсем перестанут.
П о л: Зачем тебе это?
Д ж о р д ж: А на ситаре нельзя играть, сидя на стуле. Ему нужна опора.
П о л: Ну и зачем тебе этот... ситар? Мало тебе гитары? Её хоть бы толком освоил, а то на одной ноте топчешься. Гитарист!
Д ж о р д ж: Да, моя фамилия не Хендрикс, ну и что?
П о л: Оно и видно.
Р и н г о: Парни, хватит ссориться.
Д ж о р д ж: Я не ссорюсь.
Д ж о н: Что-то душно... давайте откроем окно.
Пол: Здесь нету окон, забыл?
Д ж о н: Вот чёрт! Ну, тогда дверь.
Пол: Журналисты хлынут. (Поднимает голову) Надо открыть потолочный люк. (Громко) Эй, кто-нибудь! Ассистенты!
(Входит из операторской 1-й А с с и с т е н т)
1-й А с с и с т е н т: Чем могу помочь?
Пол: Откройте потолочный люк, пожалуйста. Мистеру Леннону необходим глоток свежего воздуха.
1-й А с с и с т е н т: Охотно. Минуту. Только стремянку принесу. (Выходит)
Ринго: Джонни?
Д ж о н: Да?
Ринго: Что дальше-то было?
(1-й и 2-й А с с и с т е н т ы вносят стремянку. 1-й А с с и с т е н т взбирается по ней и открывает люк в потолке.)
Д ж о н: Ох, хорошо! (К Д ж о р д ж у) А ничего.
Ринго: Совсем ничего?
Д ж о н: Совсем ничего.
Р и н г о: Почему???
Д ж о н: Потому. Заснул я в ванне.
Р и н г о (ужасаясь): С водой???
Д ж о н: Нет, без воды. Не помню, как туда свалился. Помню, что проснулся, смотрю – а я в ванне лежу.
П о л: А когда проснулся?
Д ж о н: Утром. Светло уже было. Вылез я из ванны, прошёл в комнату... а девчонки-то нету. Улетела птичка.
Р и н г о: И что ты сделал?
Д ж о н: Да ничего. Разжёг огонь в камине, там дрова были приготовлены. Посидел, погрелся. И пошёл домой. Вот и всё.
Р и н г о: Вот и всё...
П о л: Странно. И ты ни разу не пытался... поухаживать за ней? Ну там, обнять?
Д ж о н: Пытался. Ещё когда шли. Она... отстранилась.
П о л: А ты так сразу и сдался!
Д ж о н: Нет. Я снова попробовал. А она так на меня посмотрела...
Р и н г о: Как?
Д ж о н: Странно. Как будто если бы это была Мим, а я к ней полез... или (проглатывая) мама... Точно, она даже смотрела, как мама! И волосы у неё были рыжие, как у мамы! Только мама всё время говорила, а эта молчала... только молчала и смотрела.
Р и н г о: А зачем она тогда тебя привела???
Д ж о н: Не знаю. Она меня всё время рассматривала. И улыбалась. И молчала.
Р и н г о: О чём она думала, интересно?
Д ж о н: Не знаю. Никогда не знаю, о чём девчонки думают. Что творится в их мозгах?
Р и н г о (напевает): Что творится в их мозгах? Что творится в их сердцах?
П о л: Ричи!!!
Р и н г о (испуганно): А?
П о л: Ричи! Ну-ка, ещё разок!
Р и н г о: Зачем?
П о л: Это – песня! Вот такая! (показывает большой палец) Нужно только продолжение сочинить.
Р и н г о: Ну... это не я...
Д ж о н: Что творится в их сердцах, что творится в их умах, почему они со мной так поступают?
П о л: Вот-вот... в этом роде. Допишем! (Хлопает Ринго по плечу, идёт к инструментам).
Р и н г о: Допишем... (Идёт к барабанам)
Д ж о р д ж: А потом ты её видел?
Д ж о н: Нет. Но у меня странное чувство, что я видел её д о этого. Причём задолго до этого.
Д ж о р д ж: Ты узнал её?
Д ж о н: Нет. Но взгляд... как у мамы. И волосы.
Д ж о р д ж: А голос?
Д ж о н: Она почти не говорила. Не знаю.
Д ж о р д ж: Как её звали?
Д ж о н: Не помню. Какое-то иностранное имя.
Д ж о р д ж: А что ещё помнишь?
Д ж о н: Ничего. (Вспомнив) У неё в комнате кувшин стоял, а в нём – сосновя ветка. Да, точно. Я ещё подумал – пахнет, как в лесу. Здорово, правда? Норвежский лес...
Д ж о р д ж: Это будет песня.
Д ж о н: Какая песня? О чём?
Д ж о р д ж: Вот об этом.
Д ж о н: Об этом??? Разве можно петь об этом?
Д ж о р д ж: Можно.
Д ж о н: Там и петь не о чем.
Д ж о р д ж: Есть о чём. Не случайно же ты об этом вспомнил.
Д ж о н: Представь, совершенно случайно.
Д ж о р д ж: Случайностей не бывает, Джонни. Запомни. Всё на свете не случайно.
Д ж о н: Значит, и эта история...
Д ж о р д ж: Не случайна. Всё предопределено.
Г о л о с Б р а й а н а (звучит в динамике): Джон!
Д ж о н: Да, Брайни?
Г о л о с Б р а й а н а: Хватит прохлаждаться, давай работать!
Д ж о н: Ты, Брайни, считай свои денежки. А работать будем мы.
Г о л о с Б р а й а н а: Т в о и денежки, Джонни. Всё, я посылаю парней закрыть люк.
Д ж о н: Одного хватит.
(Входит 2-й А с с и с т е н т, закрывает люк)
2-й А с с и с т е н т: Мистер Леннон!
Д ж о н: Да?
2-й А с с и с т е н т: Мистер Мартин просил уточнить, как будет называться ваша новая пластинка.
Д ж о н: «Резиновая подошва».
2-й А с с и с т е н т: Понял, спасибо (уносит стремянку в операторскую).
Д ж о р д ж: «Резиновая подошва»... Это как у тедди-боев?
Д ж о н: Ага. (Берёт гитару) Пошли писать.
Д ж о р д ж: Пошли. (Берёт ситар)
Д ж о н: Это ещё зачем?
Д ж о р д ж: Как зачем? Писать. Сам же говорил.
Д ж о н: Но... это же индийский инструмент.
Д ж о р д ж: Да ну? (С интересом смотрит на ситар). Действительно. Надо же.
Д ж о н: А при чём тут Индия?
Д ж о р д ж: Как при чём? При всём. Это именно Индия, хоть и норвежский лес.
(1-й и 2-й А с с и с т е н т ы выходят из операторской)
1-й А с с и с т е н т: Значит, как сказать шефу? Название пластинки?
2-й А с с и с т е н т: «Резиновая подушка».
1-й А с с и с т е н т: Это как?
2-й А с с и с т е н т: Надувная. Знаешь, такие бывают...
1-й А с с и с т е н т: Ага. (Хихикает) Умора! (Уходят в дверь)
Д ж о н: Да почему это Индия???
Д ж о р д ж: И ты – «почему». У Ричи научился? (Сжалившись) Ладно. Ты сидел-то на чём?
Д ж о н: На полу.
Д ж о р д ж: Ну вот.
Д ж о н: Точно! (Развеселившись) Всё предопределено, говоришь?
Д ж о р д ж: Абсолютно.
П о л (подходит): Эй, где вы там? Мы с Ричи уже полпесни написали!
Д ж о н: Мы тоже.
(1-й А с с и с т е н т пятится из двери, пытаясь не дать кому-то проникнуть в студию)
1-й А с с и с т е н т: Ну я же вам сказал, как она будет называться! Чего ещё у них переспрашивать! «Резиновая душка» - сказано вам, и всё! (Закрывает дверь, уходит в операторскую)
Д ж о н (задумчиво): Я разве так сказал?
Д ж о р д ж: Какая разница?
Д ж о н: Никакой.
Г о л о с Б р а й а н а: Ребята, тут по радио прямой репортаж с Эбби-роад, от нашей студии, по-моему, любопытно. Я вам включаю громкую трансляцию.
П о л: Ещё не хватало.
Р а д и о: ...у студии на Эбби-роад, где квартет «Битлз» продолжает работу над записью своего нового альбома. Нам удалось узнать, как он будет называться!
Д ж о н: И как же?
Р а д и о: Итак, только для слушателей нашей программы! Эксклюзивная информация! Новый альбом группы «Битлз», над которым они сейчас работают, скоро появится под названием... «РЕЗИНОВАЯ ДУША»!
Д ж о н: Гениально!!!

К_О_Н_Е_Ц

Комментарии
2007-11-17 в 15:30 

antiquer
Ну, как-то не прокатило, если честно. Слишком короткие реплики, всё сумбурно, к тому же, игра слов, на которой построен "прикол" - русская, ясно, что в английском варианте такое не получилось бы:)

2007-11-24 в 18:57 

Accentuate the positive, eliminate the negative
Что зна "не получилось бы", когда именно таг и получилозь! Мне (да и автору) кажется задумывалозь название "Rubber Sole", а кт-то шибко грамотный написал "soul". То же самое, что с "Tomorrow Never Knows" - кто-то оговорился)

2007-11-24 в 20:20 

antiquer
Трансформация подошва-подушка-и-т.-д. не получилась бы:)

Насчёт sole-soul - думаю, такая игра слов задумывалась изначально, и никакой ошибки не было.

   

@битломаны

главная